Rambler's Top100 Polevprakteka

Кафедра физической географии УрГПУ

главная 
новости 
кабинет геологии 
гостевая 
 статьи

Полевая практика студентов-географов

В подготовке учителей географии важное место занимают полевые практики, в процессе которых студенты знакомятся с методами полевых географических исследований, а так же приобретают навыки и умения, необходимые для педагогической деятельности. 

Цель полевых практик – подготовка будущего учителя географии к работе с учащимися в природной обстановке, т.е. вооружить студента навыками изучения своей местности, Родного края. 

Программы учебно-полевых практик предусматривают вводную беседу, или даже камеральный предполевой день. В это время проводится беседа по технике безопасности, студенты знакомятся с литературными, справочными, картографическими материалами по району практики и изучаемым объектам, знакомятся с приборами, осваивают работу с ними и методику полевых исследований. Последний день полевой практики посвящается обработке полевых материалов (в поле каждый студент ведет личный полевой дневник), оформлению общего отчета.

В соответствии с учебным планом полевые практики проводятся в мае – июне.  На 1 курсе – топография (8 дней), геология (5 дней), метеорология (5 дней), туризм (4 дня).

На II курсе – геология (5дней), гидрология (5 дней), геоморфология (6 дней), туризм (6 дней), фенология (5 дней).

На III курсе – ландшафтоведение (10 дней).

На IV курсе – комплексная практика по физической и экономической географии (16 дней).

На полевых практиках первого и второго курсов студенты знакомятся и овладевают методикой изучения отдельных природных компонентов. Практика по фенологии посвящается изучению сезонной динамики природных процессов и природных комплексов. На третьем курсе проводится уже комплексная физико-географическая практика, т.е. практика по ландшафтоведению. Она посвящается изучению низших ландшафтных единиц (типов фаций и урочищ), их картографированию и оценке их природного потенциала с составлением соответствующих прикладных карт. Практика на четвертом курсе – это экономико-географическая практика. Ее задачи – изучение природных условий, ресурсов, хозяйства и населения какого-либо региона с другими природно-хозяйственными условиями по сравнению со Средним Уралом.

Объекты полевых практик

1.     Горная полоса Северного Урала:

·        Заповедник  Денежкин Камень

·        Конжаковский Камень

    · Главный Уральский xребет (граница Европа-Азия)

    2.     Горная полоса Среднего Урала

·        Коноваловский хребет (гора Шунут)

·        Ревдинский хребет (гора Волчиха)

·        Долина реки Чусовой (Коуровка)

·        Долина реки Серги и карст НижнеСергинского района (пещеры “Дружба”, “Катниковская”, “Аракаевская”)

·        Веселые горы – г. Старик Камень

3.     Окрестности Екатеринбурга

·        Уктусс и долина р. Патрушиха; рудник Елизавет

·        Верх-Исетский гранитный массив (скалы “Гронского”, “Чертово Городище”, Оброшинский карьер)

·        Озеро Шарташ (Шарташский гранитный массив) и “Каменные палатки”

·        Шувакишский карьер

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
©Автор В.С. Смывина
 
 
 
 

 

Hosted by uCoz