Педагогическая практика студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Её проходят студенты-географы на 4 и 5 курсах в школах г. Екатеринбурга. Руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры экономической географии и методики обучения географии.
Педагогическая практика занимает важное место в системе профессиональной подготовки специалиста, являясь связующим звеном между теоретическим обучением студента в вузе и его самостоятельной профессиональной педагогической деятельностью в образовательном учреждении.
Цель педагогической практики: становление профессионально- педагогической компетентности через приобретение и осмысление опыта педагогической деятельности. Общая цель педагогической практики определяет задачи учебной и стажерской практики с учетом их специфики.
Деятельность студента во время практики
За период педагогической практики студенту необходимо:
• выполнить
все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики (см. ниже),
составить план индивидуальной работы,
• вести дневник
педагогической практики разработать и провести: во время учебной практики (4
курс) 8-10 уроков по основной специальности;
• во время
стажерской практики (5 курс) возможно 2 варианта проведения уроков:
16 уроков только по основной специальности, которые проводятся с учащимися разных
параллелей,
или 12 уроков по основной специальности и 4-5 уроков по второй (дополнительной)
специальности;
• своевременно оформить отчетный материал по итогам педаго гической практики ;
• практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка школы;
Практика студентов выпускного курса имеет свои особенности. Она в большей степени направлена на творческое совершенствование профессионально- педагогических знаний и умений, на определение собственного стиля педагогической деятельности. Задачи педагогической практики на пятом курсе повторяют перечисленные выше задачи учебной практики и в целом связаны с дальнейшим освоением системы знаний и умений, обеспечивающих качественное выполнение студентом педагогической деятельности в образовательном учреждении. Вместе с тем, стажерская практика имеет определенные специфические черты, что отражают следующие задачи:
1.Выработка творческого, исследовательского подхода к осуществлению педагогической деятельности через апробацию студентом различных обучающих технологий, выбор наиболее адекватных из них, с учетом собственных профессиональных убеждений и установок, а также особенностей учащихся (возрастных, поведенческих, интеллектуальных); углублённая работа над определением собственного стиля профессиональной деятельности.
2. Развитие умения анализировать, оценивать, обобщать педагогический опыт учителей с разным стажем работы, умения проектировать комплекс дидактических связей в структуре урока и в системе уроков.
3. Составление программы дальнейшего профессионального совершенствования, предполагающей развитие способности к самоопределению, самопроектированию, самоуправлению, самоанализу, самообразованию.
Более подробно о содержании и методах проведения педагогической практики студентов можно почерпнуть в методической разработке:
©Автор В.С.
Смывина |
||||