Педагогическая практика на кафедре
главная
новости
гостевая
статьи 

Педагогическая практика студентов

Педагогическая практика студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Её проходят студенты-географы на 4 и 5 курсах в школах г. Екатеринбурга. Руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры экономической географии и методики обучения географии. 

Цели и задачи педагогической практики 

Педагогическая практика занимает важное место в системе профессиональной подготовки специалиста, являясь связующим звеном между теоретическим обучением студента в вузе и его самостоятельной профессиональной педагогической деятельностью в образовательном учреждении.

Цель педагогической практики: становление профессионально- педагогической компетентности через приобретение и осмысление опыта педагогической деятельности. Общая цель педагогической практики определяет задачи учебной и стажерской практики с учетом их специфики.  

Деятельность студента во время практики

За период педагогической практики студенту необходимо:

  выполнить все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики (см. ниже), составить план индивидуальной работы,
  вести дневник педагогической практики разработать и провести: во время учебной практики (4 курс) 8-10 уроков по основной специальности;
  во время стажерской практики (5 курс) возможно 2 варианта проведения уроков:
16 уроков только по основной специальности, которые проводятся с учащимися разных параллелей,
или 12 уроков по основной специальности и 4-5 уроков по второй (дополнительной) специальности;

своевременно оформить отчетный материал по итогам педаго гической практики ;

• практикант подчиняется правилам внутреннего  распорядка школы;

Практика студентов выпускного курса имеет свои особенности. Она в большей степени направлена на творческое совершенствование профессионально- педагогических знаний и умений, на определение собственного стиля педагогической деятельности. Задачи педагогической практики на пятом курсе повторяют перечисленные выше задачи учебной практики и в целом связаны с дальнейшим освоением системы знаний и умений, обеспечивающих каче­ственное выполнение студентом педагогической деятельности в образовательном учреждении. Вместе с тем, стажерская практика имеет определенные специфические черты, что отражают следующие задачи:

1.Выработка творческого, исследовательского подхода к осуществлению педагогической деятельности через апробацию студентом различных обучающих технологий, выбор наиболее адекватных из них, с учетом собственных профессиональных убеждений и установок, а также особенностей учащихся (возрастных, поведенческих, интеллектуальных); углублённая работа над определением собственного стиля профессиональной деятельности.

2.  Развитие умения анализировать, оценивать, обобщать педагогический опыт учителей с разным стажем работы, умения проектировать комплекс дидактических связей в структуре урока и в системе уроков.

3. Составление программы дальнейшего профессионального совершенствования, предполагающей развитие способности к самоопределению, самопроектированию, самоуправлению, самоанализу, самообразованию.

Более подробно о содержании и методах проведения педагогической практики студентов можно почерпнуть в методической разработке:

© Методические рекомендации к организации и проведению педагогической практики студентов / Урал.гос.пед. ун-т; Сост. С.Н. Поздняк, Т.А. Комарова, З.К. Мунтагирова Екатеринбург, 2003.с. 52.

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
©Автор В.С. Смывина
 
 
 


Hosted by uCoz